О красках по ржавчине
Краска по ржавчине - Это, в первую очередь, лакокрасочный материал, способный максимально изолировать окрашиваемую поверхность от воздействия воды и ее паров. О красках по ржавчине часто пишут как о материалах 2 в 1 или 3 в 1, что подразумевает в первом случае придание краскам по ржавчине свойств грунтовки и финишного покрытия, а во втором, что краска по ржавчине еще дополнительно содержит специальные добавки, способные преобразовывать ржавчину и предотвращать развитие подплёночной коррозии. Краски по ржавчине целесообразно использовать в тех случаях, когда невозможно произвести качественную подготовку поверхности под окраску.
Выбор конкретной краски по ржавчине необходимо осуществлять с учетом тех условий, в которых будет эксплуатироваться покрытие. Краски по ржавчине можно подразделить на: атмосферостойкие (эмаль-грунт ПФ-100), атмосферо- и влагостойкие (эмаль-грунт ПФ-100В), атмосферо-, влаго- и химстойкие (эмаль-грунт ЭП-«СТОПКОР»), атмосферо-, влаго-, хим- и термостойкие(эмаль-грунт ЭП-«СТОПКОР-Термо», АК-«Термо-210» и эмаль UR- 108). Несмотря на то, что краски по ржавчине, хотя и называются таковыми, определенную подготовку поверхности перед нанесением красок по ржавчине проводить необходимо. Эта подготовка заключается как минимум в удалении рыхлой (непрочной) ржавчины и обезжиривании поверхности. Краски по ржавчине наносят в 2-3 слоя, при этом первый слой рекомендуется наносить более разбавленной краской. Краски по ржавчине (из-за наличия в них большого количества специальных изолирующих и противокоррозионных пигментов) образуют полуматовые или полуглянцевые покрытия и обычно краски (эмали) по ржавчине дороже традиционных ЛКМ. В ряде случаев, когда требуется получить более декоративное финишное покрытие на ржавой поверхности, целесообразно использовать специальные грунтовки по ржавчине (например АК-«ПРАЙМЕЛИТ»), По которым могут наноситься традиционные ЛКМ с заданными декоративными свойствами. В любом случае применение красок по ржавчине и грунтовок по ржавчине существенно упрощает технологию окраски, поскольку позволяет исключить достаточно трудоемкую и дорогостоящую операцию по предварительной зачистки поверхности до чистого металла.
Более подробную информацию читайте в статье -- «Красим по ржавчине. Теория и практика ».
|